25.09.2013 в 08:04
Пишет topbot:Панцирь или стержень?
Неожиданно для меня долгое и бурное обсуждение темы формы в предыдущем посте показало, какие же мы разные.
И визуалам, которым важно, "чтоб в глазах не рябило" не понять кинестетиков, которым "жмет и чешется".
И ответ на вопрос "школа для детей или дети для школы" тоже разный. Для кого-то школа -- это Государственное Учреждение, в которое ребенок еще должен заслужить право войти, если пройдет фэйс-контроль. А для кого-то -- место, где дети растут, живут, меняются и где им хорошо. Долно быть хорошо.
Даже "яжематери" у нас внутри тоже разные, для одних это про "вам что, лень погладить в воскресенье пять белых блузок?", для других "пусть только попробуют мое дитя обидеть" и еще множество вариантов.
Но это все не так интересно. Самое интересное -- это разница между уповающими на форму как на внешние границы, которые не позволят детям "распуститься", мотивирует на учебу, дисциплинирует. И теми, кто требует от одежды, чтобы она как раз наоборот -- ребенка не стесняла, не зажимала, потому что эти вторые уверены, что ребенок сам захочет (или не захочет, но тоже сам) учиться. Вот это упование на внешние границы или на внутренний порыв очень отличаются. Как разница между эндоскелетом (панцирем, как у краба), которым крепко удерживает внутри некую мягкую бесформенную субстанцию, но сам не способен расти, и экзоскелетом (как у млекопитающих), создающим внутреннюю опору для мягких и уязвимых, но пластичных и способных расти тканей.
...читать дальше
источник - ludmilapsyholog
[7 ссылок 284 комментариев 5071 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
URL записиНеожиданно для меня долгое и бурное обсуждение темы формы в предыдущем посте показало, какие же мы разные.
И визуалам, которым важно, "чтоб в глазах не рябило" не понять кинестетиков, которым "жмет и чешется".
И ответ на вопрос "школа для детей или дети для школы" тоже разный. Для кого-то школа -- это Государственное Учреждение, в которое ребенок еще должен заслужить право войти, если пройдет фэйс-контроль. А для кого-то -- место, где дети растут, живут, меняются и где им хорошо. Долно быть хорошо.
Даже "яжематери" у нас внутри тоже разные, для одних это про "вам что, лень погладить в воскресенье пять белых блузок?", для других "пусть только попробуют мое дитя обидеть" и еще множество вариантов.
Но это все не так интересно. Самое интересное -- это разница между уповающими на форму как на внешние границы, которые не позволят детям "распуститься", мотивирует на учебу, дисциплинирует. И теми, кто требует от одежды, чтобы она как раз наоборот -- ребенка не стесняла, не зажимала, потому что эти вторые уверены, что ребенок сам захочет (или не захочет, но тоже сам) учиться. Вот это упование на внешние границы или на внутренний порыв очень отличаются. Как разница между эндоскелетом (панцирем, как у краба), которым крепко удерживает внутри некую мягкую бесформенную субстанцию, но сам не способен расти, и экзоскелетом (как у млекопитающих), создающим внутреннюю опору для мягких и уязвимых, но пластичных и способных расти тканей.
...читать дальше
источник - ludmilapsyholog
[7 ссылок 284 комментариев 5071 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями